13:11 Вечеринка в стиле стиляг сценарий 2013 | |
» Нет более вредного животного,
чем человек, не следующий законам« Д. Савонарола. «Ничто так плохо мы не знаем, как то , что каждый должен знать закон« О. Бальзак. Цель проведения конкурса: * -способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов. * -способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам. * -способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы. Подготовительый период: * -Группы получают следующее задание. Подготовить проекты конституций школы, класса, необитаемого острова. * -Придумать сюжет о том , как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям. * -Подобрать пословицы и поговорки, выражающие мысль: когда не соблюдаются нравственные законы, это не приводит к добру. Назначаются 3 судьи. Готовится наглядное оформление(рисунки, изречения) Содержание конкурса. 1 тур. Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом— зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям. Горе тому , кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и на соблюдает его законов. У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрания богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон. Итак, 1 задание: Как изображалась богиня? Как зовут богиню правосудия в греческой мифологии? Что означают символы, с которыми она изображается? 2 тур. Однако , можно сказать , что не всегда человек мог надеяться на справедливое решение правосудия, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. Известно изречение английского короля Ричарда Третьего «Кулак нам совесть, и закон нам-меч!». Или пословица: «С сильным не борись, с богатым не судись».Справедливость не всегда на высоте, если правосудие с большим трудом пробивает себе дорогу. Мир подвержен опасности со стороны различных темных сил. Жизнь общества регулируется законами. Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы. Итак, 2 задание: Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (напишите) Составьте статью Конституции из отдельных слов, фраз. Зачитайте , прокомментируйте ее смысл. 3 задание. Защита конституций школы, класса, необитаемого острова. 3 тур. Помимо общественных, государственных норм и права есть и нравственные законы. Народ всегда осуждал тех. Кто нарушал их. Конкурс пословиц и поговорок. 4 тур. Иногда проявление таких человеческих пороков, как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям * 1.Конкурс сюжетов на данную тему. * 2.Определите случаи наступления моральной и правовой ответственности. * 3.Сказки. Совершают ли данные персонажи какие-либо противоправные действия? Если совершают, то какие? * 4. Нарисуйте противоправную ситуацию. Судьи подводят итоги и объявляют результаты конкурса. Приложения «Ивашка и ведьма« Захотелось ведьме завладеть мальчиком. Ивашко приплыл, она рыбу забрала, его самого схватила и унесла к себе. Пришла домой и заставляет свою дочь Аленку: «Истопи печь пожарче да сжарь хорошенько Ивашку, а я пойду соберу гостей — моих приятелей». Вот Аленка истопила печь жарко-жарко и говорит Ивашке: «Ступай, садись на лопату!» — «Я еще мал и глуп, — отвечает Ивашко, — я ничего не умею — не разумею, поучи меня, как надо сесть на лопату» — «Хорошо,— говорит Аленка, — поучить недолго!» — и только села на лопату, Ивашко бросил ее в печь и закрыл заслонкой, а сам вышел из хаты, запер двери и влез на высокий-высокий дуб. «Красная Шапочка« — Бабушка, какие у вас большие зубы! — Это для того, чтобы съесть тебя, дитя мое! С этими словами Волк бросился на Красную Шапочку и проглотил ее. Но, по счастью, в это время мимо домика проходили дровосеки с топорами на плечах. Они услышали шум, вбежали в домик и убили Волка. «Бармалей» .К.Чуковский Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют: «Милый, милый Бармалей, Смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей К нашей милой маме! Мы от мамы убегать Никогда не будем И по Африке гулять Навсегда забудем! Милый , милый людоед, Смилуйся над нами, Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями!« Но ответил людоед: «Не-е-ет!« «Золотой ключик» А. Толстой Когда куклы приволокли Буратино и бросили на пол у решетки очага, синьор Карабас Барабас, страшно сопя носом, мешал кочергой угли. -Перестань визжать, говорю тебе!...Аап-чхи! А что — отец у тебя жив? -Мой бедный отец еще жив, синьор. -Воображаю, каково будет узнать твоему отцу, что я на тебе изжарил кролика и двух цыплят... Аап-чхи! -Мой бедный отец все равно скоро умрет от голода и холода. Я его единственная опора в старости. Пожалейте, отпустите меня, синьор. «Лиса , заяц и петух« Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна — у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по— старому. Лиса попросилась у зайчика погреться да зайчика-то и выгнала. Идет зайчик да плачет... «Крошечка-хаврошечка» Осталась она сиротой маленькой, взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работой каждый день занудили, заморили— она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает. А были у хозяйки три дочери большие. Но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала. |
|
|