13:06 Вечеринка в сауне сценарий 2013 | |
Цели:
— познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени; — вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких; — помочь осознать высокий нравственный смысл имени; — развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность. Оборудование: плакат «Что в имени моем?», рисунок тематический, магнитофон, фонограммы песен, частушек. 1 ведущий: Отгадайте загадку: «Принадлежит тебе, а пользуются другие« (ИМЯ) Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня — праздник наших имен. 2 ведущий: Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова: КИМ, ОКТЯБРИНА, ВЛАДЛЕН... (слова записаны крупно на карточках и помещены на доске) После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху, поэтому в 20-х и 30-х годах появилось много новых имен. Ким (сокращение: Коммунистический Интернационал Молодежи), Октябрина, Владлен (Владимир Ленин). Но не все имена были удачными. Многие не выдержали испытания временем. Самые редкие и неблагозвучные: Лагшмивар (Лагерь Шмидта в Арктике), Цас (Центральный аптечный склад), Персострат (Первый советский стратостат), Даздраперма (Да, здравствует Первое Мая), Электрик. Но были и такие имена (продолжает 3 ведущий) 3 ведущий: Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий — Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка — по цвету волос, Мал — за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава. Известный советский археолог Арциковский сообщил, что в древнем Новгороде жила семья волховских рыбаков. Отец носил фамилию Линев (от рыбы линь). У Линева было 4 сына. Он оказался человеком не без юмора и назвал всех сыновей «по-рыбьи»: Сом Линев, Ерш Линев, Окунь Линев и Судак Линев. 1 ведущий: С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные. Ребята, а вы знаете сколько в нашем классе разных имен? Как вы относитесь к своему имени? Кому оно нравится? Кому не нравится? Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали? — Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. Давайте послушаем рассказы одноклассников, что они узнали о своем имени и заполним на доске Краткий словарик толкования имен. Класс делится на 2 группы по именам (женским и мужским) и проводится именная викторина «Кого как зовут?« Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка) Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов) Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан) Как еще можно назвать бегемота? (Гиппопотам) Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница) Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан) Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке, «качал ногой», когда ему и его друзьям «делать было нечего»? (Николай) Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл) Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету? (Грант) Имя и фамилия артиста, герой которого «поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся — гипс» (Юрий Никулин) Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро) Подведение итогов: Учитель: В нашем классе есть еще необычные имена: Две Анастасии; Две Екатерины; Два Дмитрия; Две Ксении; Александр и Александра; Две Татьяны. (Дети рассказывают о происхождении своего имени) А как называются одинаковые имена? (Тезки) Конкурс «Аукцион знаменитых тезок« Вспомним знаменитых Александров (Александр Пушкин, Македонский, Невский, Радищев, Грибоедов, Блок, Грин, Дюма, Фадеев, Твардовский, Галич, Розенбаум, Малинин, Буйнов). Назовите знаменитых Валентинов и Валентин (Валентин Серов (художник; показать его картину «Стригуны на водопое») Катаев (писатель; показать его книгу), Толкунова (певица), Легкоступова (эстрадная певица), Терешкова (летчик — космонавт; показать портрет). Награждение победителей аукциона. 2 ведущий: А что за события обозначают эти даты: 25 января (Татьянин день, День студентов). 14 февраля (День Святого Валентина, День всех влюбленных). (Рассказ подготовленного учащегося о дне Святого Валентина.) Скажите, чем необычно имя Валя? (Им можно назвать и мальчика и девочку) Назовите еще такие редкие подобные имена, которые можно одновременно давать и девочкам и мальчикам (Женя, Саша, Валера). Вопрос-шутка «Про Женю». Прочитайте следующее предложение и сообразите: Женя — мальчик или девочка? «Женя в воде в очках». Ответ: Женя — девочка (ЖеняввоДЕВОЧКАх.). Блиц турнир Продолжаем отгадывать загадки-шутки «Имена девочек и мальчиков», ответы дети записывают на листочках и выявляют победителя. В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. 1.Кто принёс куклу из магазина? Ответ: Зина (магаЗИНА). 2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома? 3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша? 4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена? 5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша? 6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина? 7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза? 8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?. 9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика? 10.Кто, заметив жука, спрятался под диван? (Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра, Вика, Иван) Проверка ответов и выявление победителя. Учитель: В нашем классе есть редкие имена: Евгения — благородная; Кристина — христианка; Руслан — лев; Элеонора — сострадание, милосердие. . Учащиеся рассказывают о своих именах, заполняя словарик на доске. Проводим музыкальный конкурс «Угадай мелодию« Звучат фонограммы песен, детям нужно назвать эту песню с именем и продолжить ее, если знают. «Стюардесса по имени Жанна». «Я люблю тебя, Дима». «Тома, Тома». «Ой, Серега, Серега». «Катя, Катерина». «Антошка». «Я люблю тебя, Марина». Награждение победителей. Учитель: Психологами доказано, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток называют этим именем много раз. Чем же руководствуются взрослые, выбирая имя своему ребенку? Подсознательное восприятие слова через ритмику, пластику, мелодичность. Распространенность имени. Ассоциации, связанные с именем. Образы, вошедшие в историю и культуру обладателей данного имени. Ребята, скажите, как вам нравится, чтобы вас называли? (По имени, ласково, не давая прозвищ). Имена давно вошли в наш быт, литературу, устное народное творчество. Существует много скороговорок с именами и частушек. Конкурс скороговорщиков Осип осип, Архип охрип. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня. Кирилл Кире подарил рыбку, Кира Кириллу подарила улыбку. У Клары и Валерки Вареники в тарелке. Показ домашнего задания Частушки про смешные истории из жизни девочек и мальчиков. Все: Ставьте ушки на макушки. Слушайте об именах Пропоем мы вам частушки Все воскликните вы: «Ах!« Мальчики: Почему сегодня Элла На уроке не шумела? Подошли мы к ней все близко, Зубы склеила ириска. В нашем классе никогда Не бывает жарко Вентилятор заменяет Нам вертушка Ларка. Разрешила наша Вера Поиграть нам с бультерьером. Всем, которые играли, Потом пальцы пришивали. Девочки: Почему перед едою Руки нужно с мылом мыть? А Андрюша отвечает: — Чтоб посуду не грязнить! Вова наш на переменке Проверял на прочность стенки. Так усердно он старался, Что весь в гипсе оказался. Степан к богу обратился: — Просьбу выполни мою, Сделай так, чтобы в диктантах, «Чу» писалось через «ю»! Был наш Петя сорванцом, А теперь он стал певцом. -Лучше уж частушки петь, Чем от критики краснеть. Все: Мы — певцы и музыканты, Выступать нам нравиться! Мы — народные таланты Город нами славится! Учитель: Ребята, а зачем в частушках критикуют людей? (Чтобы искоренить, изжить плохие поступки) — Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое? Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: «Не имя красит человека, а человек имя« Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья. |
|
|