12:56 Сценарий вечеринки 2013 | |
Эти дела занимают особое место в структуре организационного периода ВДЦ «Океан» и призваны помочь ребенку почувствовать причастность к новой общности (отряду), стать соучастником ее успеха, пережить этот успех как свой собственный.
Педагог может ребенку в этом помочь, если постарается при разработке любого дела максимально учитывать доминирующие цели деятельности детей: · для себя · для группы · для отряда Обычно гостевания представляют собой экспромтно-игровые программы для двух — четырех отрядов, пришедших друг к другу в гости. Смысл их таков: «других посмотреть» (и убедиться, что они вполне дружелюбны и годятся в приятели и товарищи по играм), «себя показать» (и убедиться, что мы совсем не хуже, тоже кое-что умеем и даже можем удивить). К сожалению, практика показывает, что основным содержательным компонентом гостеваний любой смены является стандартный набор игр с залом, кричалок, песенок-повторялок, который зачастую не поддерживает ни идею, ни тематику смены, не способствует раскрытию особенностей как отряда в целом, так и отдельного ребенка, а детская творческая и двигательная энергия также не получает должного широкого выхода. Это получается от того, что вожатый берет на себя основную нагрузку: предлагает и объясняет игры, запевает песни, всячески «заводит» и тормошит публику, поддерживая ее интерес и активность. Таким образом, ребенку отводится лишь роль активного зрителя. В итоге, моменты индивидуально-группового и коллективного сотворчества детей разных отрядов часто отсутствуют, тем самым не давая ребенку, подростку возможности пережить радость собственного, одобряемого остальными, творчества на глазах у всех вместе со всеми. Такое положение вещей можно исправить, если, во-первых отнестись к нижеприведенному (многим вожатым давно известному) материалу лишь как к творческому «сырью», во-вторых, заранее подумать над тем, как правильно распределить творческую нагрузку на гостевании между детьми и вожатыми. Мы будем рады, если предложенные идеи, помогут увлечь ребят, а ваш труд сделают для вас радостным и не утомительным. *** Итак, собираясь на гостевание, отряды обычно готовят визитку в любой (песенной, танцевальной, стихотворной и т.д.) форме. К тому же этикет не советует ходить в гости без подарка, поэтому подготовка и преподнесение сюрприза для гостей или хозяев на гостевании тоже стала традицией. После переклички отрядов и представления их вожатых обычно предлагается одна игра — «Шел по крыше воробей». 1. Ведущий: Шел по крыше воробей! Дети (хором): Бей, бей, бей! Ведущий: Собирал себе друзей. Дети (хором): Зей, зей, зей! Ведущий: Много, много, много нас, Дети хором: Нас, нас, нас! Ведущий: Встанут... (называет любые имена) все сейчас! (Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются) Игра «Ежики». Все слова здесь сопровождаются близкими по смыслу движениями: Ведущий: Два притопа, два прихлопа, Ежики, ежики! Наковали, наковали Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте, Зайчики, зайчики! Ну-ка дружно, ну-ка вместе: (по очереди) «Девочки!», «Мальчики!». Затем по знаку ведущего кричат сначала все девочки хором: «Девочки!», а потом все мальчики: «Мальчики!». Таким образом выясняют, кого собралось больше — мальчиков или девочек. Игра «Петьки-Васьки» (играется по принципу «Ежиков»). Ведущий: На солнечной поляночке Стоит высокий дом, А в доме том высоком Живет веселый гном. Гном, как тебя зовут? Дети 1 отряда (хором): Петька! У меня рубашка в клетку. Я пришел к вам, детки, Чтобы съесть конфетку. Ведущий: На солнечной поляночке... ...Гном, как тебя зовут? Дети 2 отряда (хором): Васька! У меня штаны в горошек. Я пришел из сказки, Потому что я хороший. Ведущий повторяет припев с вопросом. Оба отряда вместе кричат свои новые имена со словами. Игра «Зарница». — «Тыр-тыр», — пулемет, (держать обеими руками ручки «пулемета») — Выше, выше — самолет. (рука движется снизу вверх наискосок) — «Бац!» — артиллерия, (хлопок). — Мчится кавалерия. (одна рука машет воображаемой шашкой над головой). — Ура! Смысл игры в том, чтобы сопровождая слова определенными движениями, с каждым разом ускорять темп и стараться успевать и говорить, и показывать правильно движения. А с помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни организационного периода. Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором. Ведущий: — О, але! — Олес бамбалас! — О сава саваимба! — О кикилис бамба, — О, я бананы ем! — О, апельсины ем! — О, пионеров ем! -Настроенье каково? Дети: — Во!!! (показывают жест «замечательно» движением большого пальца) Ведущий: — Все такого мнения? Дети: — Все без исключения! Ведущий: — Может, сядем, отдохнем? Дети: — Лучше песенку споем! Игра «Джон Браун Бой». Ведущий: Джон Браун Бой намазал лыжи один раз (повторяется 3 раза) И поехал на Кавказ. Во фразе, которая повторяется 3 раза, последнее слово заменяется хлопком. В следующем исполнении — предпоследнее и т.д. В результате первую фразу зал старается ритмично прохлопать, а вторую поет. Игра способствует развитию чувства ритма. Игра «Летит по небу шар». Ведущий: Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит. Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» — обе руки прижать к груди, при слове «никак» — отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры. Игра «Молекулы». В начале игры ведущий доступно объясняет ребятам значение слова «молекула». Например, что это особое химическое соединение из различных элементов, способное распадаться и вновь восстанавливаться, притягивать или отталкивать другие молекулы. Каждый участник игры — это одна молекула. Сигнальная фраза «Молекулы движутся» означает, что все участники движутся хаотично и по одному. Как только ведущий громко называет количество молекул в соединении, все участники стараются моментально перестроиться. Количество молекул не подлежит ограничениям — молекула «один», «два», «три», молекула «девочки», «Он и Она», молекула — «кубрик», «отряд», «друзья» и т.д. Игра «Лавата». Участники игры становятся в хоровод и поют: «Дружно танцуем мы! Тра-та-та, тра-та-та! Танец веселый наш - Это лавата» Ребята останавливаются, а ведущий в центре круга говорит: «Мои руки хороши, а у соседа...» Все берутся за названную часть тела своего соседа справа и идут дальше по кругу, исполняя припев. Ведущий может называть, что угодно — нос, ухо, коленки, пятки, щеки, плечи... Игра «Вперед четыре шага...« Участники становятся в круг, берутся за руки и поют, следуя названным движениям: Вперед четыре шага, Назад четыре шага, Ножками потопали, Ручками похлопали, Глазками помигали, А теперь попрыгали (вокруг себя) С каждым повтором темп ускоряется. Игра «Оркестр». Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан. Дирижер поет: «Зе шафе, оф музыканто О контрас спэрос, спэрос...» (указывает на какую-нибудь группу, например, «гитару»). Группа: «Гита, гита, гитара!» (2 раза, показывая исполнение на гитаре). Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет: «Зе шафе, оф музыканто О контрас спэрос оркестро!« После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный «оркестр»! Игра «Грузинский хор». (по принципу игры «Оркестр»). 1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа... 2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе... 2-я группа: Пи-пи плясипупа... 4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе... Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только 1-я фраза прозвучала один-два раза, в хор вступает 2-я партия. Затем присоединяются друг за другом 3-я и 4-я партии. * * * Во время VI смены 1997 года гостевания носили название «Встречи на рейде», предполагалось активное использование морской темы, терминологии в различных игровых и шуточных вариантах программы. К тому же сама форма встречи экипажей 2-х кораблей предусматривала массу неожиданностей и сюрпризов. Но во время рейда любого судна случается всякое: и «морская болезнь» у половины экипажа, и внезапный штиль, когда ветер категорически отказывается дуть в паруса и только лениво шевелит их обвисшие полотнища. А большинству пассажиров с корабля неожиданно может прийти мысль о том, что морская стихия совсем не для них, и что зря они вообще согласились путешествовать. Чтобы разогнать бездеятельную скуку и привести команду в бодрое расположение духа, предложите им устроить «Цирк» прямо на «палубе корабля». Сюжетно-ролевая игра «Цирк». Отряды, пришедшие на гостевание, рассаживаются кругом, образуя амфитеатр с ареной в центре. Представление начинается с праздничной увертюры, исполненной шумовым оркестром под управлением дирижера. (Ребята-музыканты и дирижер выбираются ведущим, либо на входе у кассира все желающие могут взять жетончики с этими ролями). Затем на арену цирка выходит «директор» цирка со шляпой в руке. Он пускает шляпу по кругу для того, чтобы каждый ребенок взял из нее для себя какую-нибудь роль, а сам в это время произносит торжественную и шутливую приветственную речь. После того, как все роли распределены, директор цирка объявляет номера программы и устраивает парад-алле для всех участников в сопровождении шумового оркестра. Затем представление начинается. (Для подготовки можно дать ребятам 5-10 минут.) Директор цирка по очереди приглашает на арену: — Эквилибристов, — дрессировщиков со зверями (хищники, собачки, пингвины, павлины и т.д.), — наездников на лошадях, — клоунов, — акробатов, — силачей, — шоу-балет, — фигуристов на роликах, — участников водной феерии и т.д. Необходимо для проведения: 1. Заранее приготовить реквизит, необходимый для исполнения этих номеров! 2. У каждого ребенка должна быть роль! 3. После каждого номера директор цирка обязательно называет имена исполнителей. Если же вам по душе менее шумные, традиционные или семейные праздники, то с неменьшим успехом может состояться гостевание в форме именин или Дня Рождения. Сюжетно-ролевая игра «День Рождения». Отряды заранее распределяют между собой роли гостей и хозяев. «Хозяева» присылают «гостям» пригласительный билет на семейное торжество. Все «гости» и «хозяева» состоят в родстве различной степени. И, традиционно, каждый родственник преподносит виновнику торжества свой подарок, причем подарки мамы и троюродного дяди будут отличаться и по значимости, и по цене, и даже по манере преподнесения. На этом принципе и построен весь вечер. Ребята из разных отрядов получают одинаковые роли. (Например, родители именинника, бабушки с обеих сторон и т.д.) Эти роли ребята либо вытягивают вслепую, либо получают при входе, либо о них заранее сообщено в приглашении. «Гости» и «хозяева» ищут между собой одинаковые роли и объединяются для того, чтобы придумать и оригинально вручить свой подарок от имени тех или иных родственников. В это время происходит образование новых микрогрупп среди детей в результате совместной деятельности. После подготовки (10-15 минут) объявляется торжественное вручение или демонстрация подарков имениннику. Это может быть все, что угодно: песня, фокус, шарж, сюрприз и т.д. Предлагаемые роли: бабушки, дедушки, отец, мать, прабабушка, прадедушка, тети, дяди, родственники с Кавказа, родственники из-за рубежа, младший брат, племянники и т.д. После вручения можно устроить всеобщее семейное веселье: «застольные» песни, игры, танцы. Роль виновника торжества можно поручить кому-либо из вожатых. |
|
|