13:44 Сценарий Дня матери 2014 для самых маленьких | |
Ход мероприятия:
Звучит фонограмма песни «Мама». На фоне музыки показывается презентация. Воспитатель: Скажите, кто уже догадался, о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) . Воспитатель: Как маму можно назвать по-другому, ласково и нежно. (Ответы детей) . Воспитатель: Мама всегда с вами. И ничто на земле не сможет разделить вас. Ни время, ни место. Давайте послушаем стихи о наших любимых мамочках, которые нам расскажут (называются имена детей) . 1 ребёнок. На свете добрых слов живет немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово «мама» И нет на свете слов дороже, чем оно. 2 ребёнок. Без сна ночей прошло немало Забот, тревог, не перечесть. Большой поклон вам всем родные мамы, Зато, что вы на свете есть. 3 ребёнок. За доброту, за золотые руки, За материнский ваш совет, От всей души мы вам желаем Здоровья, счастья, долгих лет. 4 ребенок Однажды я сказал дpyзьям: Hа свете много добpых мам, Hо не найти, pyчаюсь я, Такyю мамy, как моя! Она кyпила для меня Hа колесиках коня, Саблю, кpаски и альбом… Только pазве дело в том? Я и так ее люблю, Мамy, мамочкy мою! Спасибо ребятам. Воспитатель: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. Это прекрасный день, для того, чтобы мы с вами лишний раз сказали своим мамам добрые, ласковые, нежные слова, поблагодарили их за заботу и внимание. Ведь мамочки делают все ради своих детей. О мамах сложено много песен, написано много стихов. Издавна и на Руси, и в других странах народ слагал о мамах пословицы и поговорки. - Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме. Дети (примерные ответы) : - При солнышке тепло – при матери добро. - Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет. - Птица рада весне, а младенец матери. - Материнская ласка, конца не знает. - Для матери ребенок, до ста лет дитёнок. - Лучше друга не найти, чем родная мама. Воспитатель: Не дадим нашим мамам скучать, попросим их о детках рассказать. Упражнение "Неоконченные предложения". Родителям предлагается закончить предложение: «Мой сын (дочь). » в соответствии с собственным контекстом. На середину зала выходит девочки, читают стихотворение. Я теперь уже большая, Раньше маленькой была. Если встану на носочки Достаю я до стола. Раньше просто так, без дела, Разреветься я могла. Ложкой есть, я не умела, Вилку в руки не брала. Я просила шоколадку, Мишку, куклу, куклин дом. А теперь прошу тетрадку, А сейчас прошу альбом. Я теперь весь день рисую. Я рисую, что хочу. Вас, хотите, нарисую? Правда – правда, не шучу! Две девочки держат растяжку, на которой портреты мам. (Мамы должны узнать свой портрет) Видеозапись "Моя мама". Родителям предлагается ответное слово детей, просмотр видеозаписи высказываний детей. Воспитатель: Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться? Дети: Да. Воспитатель: Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру. / дети выходят на ковер/ «Делай так! » Если весело живется, делай так / показ/ Если весело живется, делай так/ показ/ Если весело живется, мы друг другу улыбнемся Если весело живется, делай так/ показ/ /жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики/. Дети возвращаются на стульчики. Воспитатель: Ребята, а сейчас приглашайте своих любимых мам за столы для совместного творчества. Я предлагаю сделать отпечаток вашей и маминой руки рядом, раскрасить их в яркие цвета и немного пофантазировать над своим рисунком. Может они будут похожи на весёлые мордочки или на красивый букет цветов. А может это будет разноцветная радуга или грибная полянка. В общем творите, а ваши мамы будут вам в этом помогать. Какие замечательные работы получились. Обязательно оформите дома их в особую рамочку и вспоминайте об этом чудесном вечере. Ребята вам понравился праздник? Давайте будем любить и говорить добрые слова мамам не только в праздник, но и каждый день! С праздником Вас, дорогие мамы! Звучит запись песни «МАМОЧКА МОЯ МИЛАЯ» дети приглашают своих мам танцевать! Окончание мероприятия. Рефлексивный компонент. Досуговое мероприятие способствовало воспитанию у детей любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. Расширило представления детей об общественном празднике «День Матери». Позволило привлечь родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком. Способствовало созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Побуждение детей и родителей к активному участию. Такая форма взаимодействия, как совместные досуговые мероприятия помогают лучше понять проблемы семьи и ребенка воспитателю, а родители, в свою очередь, смогут проявлять больше доверия педагогу. |
|
|