10:13 Сценарий Что? Где? Когда? для школьников | |
ХОД ИГРЫ
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте гости, уважаемые знатоки! Сегодня мы поиграем с вами в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Тема нашей игры «Богатства Ярославской Земли». Две команды подготовительной группы будут бороться за право обладать кубком «Мудрая сова». Напоминаю правила игры: Игра состоит из трех туров. В каждом туре командам будут задаваться вопросы по теме игры, на которые вы должны будете ответить. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце игры жюри подведет итог и команда, набравшая большее количество фишек будет названа победителем. Разрешите представить наше жюри …. Прежде чем начать игру ребята должны выбрать капитана, назвать команду, придумать ей девиз. Название и девиз должны соответствовать теме нашей игры, поэтому вам придется вспомнить поговорки, пословицы о родной земле. Итак, начинаем! (дети совещаются между собой, капитан представляет команду). Во время обсуждения двое детей из разных команд читают стихотворение о родной земле. ВЕДУЩИЙ: Вращаю барабан, и выпадает сектор «Водные ресурсы» ВОПРОС: Расскажите о полезных ископаемых Ярославской земли. Команда готовит ответ, а я вращаю барабан и для второй команды выпадает сектор «Полезные ископаемые». ВОПРОС: Расскажите о полезных ископаемых Ярославской области. Команда готовиться (перед тем как команды будут отвечать, ведущий еще раз повторяет вопрос). ВЕДУЩИЙ: Наша малая родина богата не только полезными ископаемыми и водными ресурсами, но и своим фольклором. Очень любят наши люди петь! А как вы думаете, какой музыкальный инструмент особенно популярен в народе? (варианты ответов детей) Правильно, гармонь! Вращаю барабан. На барабане сектор «Музыкальная пауза» (дети берут инструменты и поют песню «Гармошка - говорушка». ВЕДУЩИЙ: Начинаем игру во втором туре, вращаю барабан и выпадает сектор «Ярославские леса» в нем 2 вопроса. Каждой команде по одному. ВОПРОС: Расскажите, какие деревья растут в лесах Ярославской области? (готовится отвечать команда, выступившая в первом туре второй) ВОПРОС: Чем богаты леса Ярославской области? (готовит ответ следующая команда) После того как команды дадут правильные ответы, ведущий предлагает поработать со схемами. Выносит 2 мольберта с разными заданиями: Предлагает детям из каждой команды выдвинуть участника для выполнения предложенного задания. 1. вода - человек - удочка - ? (какое слово скрывает вопрос, почему?) 2. цветок – пыльца – пчелы - ? (какое слово скрывает вопрос, почему?) ВЕДУЩИЙ: Спасибо участникам команд, получите заслуженные фишки. Следующий сектор выпавший на барабане «Птицы наших лесов». В этом секторе также два вопроса по одному вопросу на команду. ВОПРОС: Назовите птиц, обитающих в лесах Ярославской области? ВОПРОС: Какую пользу приносят птицы? (команды советуются, выбирают участника, который отвечает на вопрос) ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Я предлагаю ребята выполнить еще одно задание. Нужно создать каждой команде свою экосистему, для этого капитаны подойдут к жюри и вытянут свой жребий. (дети тянут жребий) А теперь прочитайте, что у вас написано. Капитан: - “море” Капитан: - “болото” ВЕДУЩИЙ: Прошу участников команд подойти к своим макетам и пока звучит музыка пополнить среду обитания различными представителями животного и растительного мира вашей экосистемы, (дети выполняют задание). Прошу любого участника рассказать о своей экосистеме. ВЕДУЩИЙ: Начинаем игру в третьем туре. Вращаю барабан. Сектор «Животные» ВОПРОС: Расскажите о животных Ярославской области. Готовится команда ответившая в предыдущем туре второй. А я вращаю барабан и выпадает сектор «Рыбы наших водоемов» Команда может готовиться отвечать, а мы послушаем ваших соперников. Я знаю, что наши знатоки умеют разгадывать кроссворд. Предлагаю командам разгадать кроссворд (ведущий выставляет столы, раздает командам одинаковые кроссворды и под фоновую музыку дети выполняют задание). Команды получают фишки. ВЕДУЩИЙ: Наша игра подходит к концу последнее задание конкурс капитанов. Наши телезрители приготовили видеовопрос для знатоков, попробуйте на него ответить. (на экране появляются два видеоролика, в которых дети задают вопросы) ВОПРОС: Назовите птиц, занесенных в Красную книгу Ярославской области. Зачем их туда заносят? ВОПРОС: Уважаемые знатоки, назовите первую женщину генерала в российской армии, нашу землячку. За какие заслуги она получила это звание? Капитаны получают фишки за ответы. ВЕДУЩИЙ: Наша игра закончилась, пора жюри подвести итоги. (пока жюри совещается, дети под песню «Моя Россия» выстраиваются полукругом) Выступление жюри, награждение команд. |
|
|