18:20 Сценарии детских развлечений 2013 | |
Действующие лица:
Взрослые: Осень (воспитатель) Дети: Сентябринка Октябринка Ноябринка Дождик. Реквизит: птицы, овощи, фрукты, грибы. Оформление зала: Зал украшен гирляндами из осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена. Дети вбегают в зал и танцуют под «Вальс» А. Грибоедова. 1-й ребенок: Быстро лето улетело Перелетной птицей вдаль. Осень чудно расстелила Увядающую шаль. 2-й ребенок: Вмиг заворожила взоры Огневой своей листвой, Колоском, созревшим в поле, Пожелтевшею травой. 3-й ребенок: Одарила гостъя-осень Урожаями плодов, Моросящими дождями, Кузовком лесных грибов. 4-й ребенок: Так давайте славить осень Песней, пляской и игрой. Будут радостными встречи. Осень, это праздник твой! (М. Дорофеева) Входит Осень и танцует под музыку П. Чайковского «Октябрь» (фрагмент) из цикла «Времена года». Осень: Кто месяцы осенние мне точно назовет? Дети называют месяцы. Осень: Проходит быстро месяц, а днями дни летят, Природа постепенно Меняет свой наряд. Забот и дел немало, Есть дочки у меня, И каждую помощницу Зову на помощь я. Познакомиться, друзья, Вы хотите с ними? (М. Дорофеева) Дети: Да! Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»). Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка, Паутинка-серебринка. Листья крашу в яркий цвет, Лучше красок в мире нет. Поспевать велю плодам, Урожай хороший дам. Хотите про него узнать? Прошу загадки отгадать. Одни дети загадки загадывают, другие отгадывают. Загадки: В золотистой шелухе Очень нравится он мне. Стоит счистить шелуху, Слезы проливать начну. (Лук). Круглое, румяное, Сочное и сладкое, Очень ароматное, Наливное, гладкое, Тяжелое, большое, Что это такое? (Яблоко). Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь, правда, вкусная… (Картошка). Исполняется танец «Бульба». Осень: Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие. Проводится игра с картошкой «Посади и собери». Сентябринка: Вижу, любите трудиться, Можно и повеселиться. Приглашаю я народ Встать в веселый хоровод. (М. Дорофеева) Дети исполняют «Веселый хоровод». Дети: Веселей, хоровод, все ребята рады. Загляни в огород, выросло, что надо: Огурец, помидор, перчик для салата. Кабачок, выходи, попляши ребятам. Веселей, хоровод, все ребята рады. Загляни в огород, выросло, что надо: Ты, арбузик, дружок, выходи смелее И с собой приведи дыню поспелее. Веселей, хоровод, все ребята рады. Урожай наш хорош, поплясать всем надо. Огурец, помидор, перчик для салата. Кабачок, выходи, попляши ребятам. В конце каждого куплета дети выполняют любые плясовые движения. Осень: Урожай в лесу поспел, Все берут корзинки. Что же будут собирать? Вам придется отгадать. Ребенок (загадывает загадку). И на горке, и под горкой, Под березой и под елкой Хороводом в ряд В шапках молодцы стоят. (Грибы). Дети исполняют песню о грибах по усмотрению музыкального руководителя. Вбегает Октябринка, танцует с легким золотистым шарфом или с листьями (танцевальная импровизация) под «Вальс» П. Чайковского. Октябринка: Листьям — время опадать, Птицам — время улетать. Я, ребята, Октябринка, Золотинка и дождинка. Много дел и у меня: Шубу зайчиков проверю, Приготовлю им кору И листвою постараюсь Потеплей укрыть нору. (М. Дорофеева) Дети читают отрывок из стихотворения «Железная дорога» Н. Некрасова (или другие, по выбору музыкального руководителя). Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно — покойи простор! — Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни… Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни — Все хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю… Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою. Ребенок: Желтый кружится листок, Путается в сучьях. Неба синий лоскуток Затерялся в тучах. Поздний серенький рассвет В поле над овином Растревожится — нет-нет — Криком журавлиным. Дети исполняют песню о перелетных птицах. Ребенок: Опустел скворечник, Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят. Девочки с осенними ветками танцуют импровизированный танец под «Вальс» П. И. Чайковского. Выходит Ноябринка, в руках у нее блестящие султанчики, на голове корона с засушенными листьями. Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка, Холодинка и снежинка. Задремали лес, поляны, На луга легли туманы. Спит и пчелка, и жучок, Замолчал в углу сверчок. Лишь веселая синица Вдруг вспорхнет — ей не сидится! Птиц не будем забывать, Им придется зимовать. Пищи надо им так мало — Ты подвесь кусочек сала! (М. Дорофеева) Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» из романа в стихах «Евгений Онегин». Ноябринка исполняет импровизированный танец с султанчиками под «Романс» Г. Свиридова в грамзаписи или в исполнении на фортепиано. Входит Дождик (мальчик с султанчиками, в колпачке). Дождик: Дождик, лейся на поля, Станет мокрою земля, И весною рожь, пшеница Снова будут колоситься. (М. Дорофеева) Дождик танцует под музыку «Росинки» С. Майкапара. Дети: Дождик, дождик, выходи, Свою лужицу найди. (Слова народные). Осень проводит соревнование «Пробеги вокруг лужи в одной галоше». Затем предлагает исполнить парный танец, который дети сочинили заранее вместе с музыкальным руководителем и воспитателем (коллективное танцевальное творчество) под «Вальс» Д. Шостаковича. Осенние сестрички приносят большой бутафорский арбуз, в нем — угощение. Дети благодарят Осень и сестричек и уходят из зала. |
|
|