Воскресенье, 12.05.2024, 00:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Апрель » 24 » Вечеринка в сауне сценарий 2013
13:06
Вечеринка в сауне сценарий 2013
загрузка...
Цели:

— познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

— вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

— помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

— развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Оборудование: плакат «Что в имени моем?», рисунок тематический, магнитофон, фонограммы песен, частушек.

1 ведущий:

Отгадайте загадку: «Принадлежит тебе, а пользуются другие«

(ИМЯ)

Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня — праздник наших имен.

2 ведущий:

Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова: КИМ, ОКТЯБРИНА, ВЛАДЛЕН... (слова записаны крупно на карточках и помещены на доске)

После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху, поэтому в 20-х и 30-х годах появилось много новых имен. Ким (сокращение: Коммунистический Интернационал Молодежи), Октябрина, Владлен (Владимир Ленин). Но не все имена были удачными. Многие не выдержали испытания временем. Самые редкие и неблагозвучные: Лагшмивар (Лагерь Шмидта в Арктике), Цас (Центральный аптечный склад), Персострат (Первый советский стратостат), Даздраперма (Да, здравствует Первое Мая), Электрик.

Но были и такие имена (продолжает 3 ведущий)

3 ведущий:

Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий — Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка — по цвету волос, Мал — за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

Известный советский археолог Арциковский сообщил, что в древнем Новгороде жила семья волховских рыбаков. Отец носил фамилию Линев (от рыбы линь). У Линева было 4 сына. Он оказался человеком не без юмора и назвал всех сыновей «по-рыбьи»: Сом Линев, Ерш Линев, Окунь Линев и Судак Линев.

1 ведущий:

С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.
Ребята, а вы знаете сколько в нашем классе разных имен?
Как вы относитесь к своему имени?
Кому оно нравится? Кому не нравится?
Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?

— Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. Давайте послушаем рассказы одноклассников, что они узнали о своем имени и заполним на доске Краткий словарик толкования имен.

Класс делится на 2 группы по именам (женским и мужским) и проводится именная викторина «Кого как зовут?«
Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)
Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов)
Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)
Как еще можно назвать бегемота? (Гиппопотам)
Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)
Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)
Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке, «качал ногой», когда ему и его друзьям «делать было нечего»? (Николай)
Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)
Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету? (Грант)
Имя и фамилия артиста, герой которого «поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся — гипс» (Юрий Никулин)
Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)

Подведение итогов:

Учитель: В нашем классе есть еще необычные имена:

Две Анастасии;
Две Екатерины;
Два Дмитрия;
Две Ксении;
Александр и Александра;
Две Татьяны.

(Дети рассказывают о происхождении своего имени)
А как называются одинаковые имена? (Тезки)

Конкурс «Аукцион знаменитых тезок«
Вспомним знаменитых Александров (Александр Пушкин, Македонский, Невский, Радищев, Грибоедов, Блок, Грин, Дюма, Фадеев, Твардовский, Галич, Розенбаум, Малинин, Буйнов).
Назовите знаменитых Валентинов и Валентин (Валентин Серов (художник; показать его картину «Стригуны на водопое») Катаев (писатель; показать его книгу), Толкунова (певица), Легкоступова (эстрадная певица), Терешкова (летчик — космонавт; показать портрет).

Награждение победителей аукциона.

2 ведущий:

А что за события обозначают эти даты:
25 января (Татьянин день, День студентов).
14 февраля (День Святого Валентина, День всех влюбленных).

(Рассказ подготовленного учащегося о дне Святого Валентина.)

Скажите, чем необычно имя Валя? (Им можно назвать и мальчика и девочку)

Назовите еще такие редкие подобные имена, которые можно одновременно давать и девочкам и мальчикам (Женя, Саша, Валера).

Вопрос-шутка «Про Женю».

Прочитайте следующее предложение и сообразите: Женя — мальчик или девочка?

«Женя в воде в очках».

Ответ:

Женя — девочка (ЖеняввоДЕВОЧКАх.).

Блиц турнир

Продолжаем отгадывать загадки-шутки «Имена девочек и мальчиков», ответы дети записывают на листочках и выявляют победителя.

В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

1.Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.

9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

10.Кто, заметив жука, спрятался под диван?

(Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра, Вика, Иван)

Проверка ответов и выявление победителя.

Учитель: В нашем классе есть редкие имена:

Евгения — благородная;
Кристина — христианка;
Руслан — лев;
Элеонора — сострадание, милосердие. .

Учащиеся рассказывают о своих именах, заполняя словарик на доске.

Проводим музыкальный конкурс «Угадай мелодию«

Звучат фонограммы песен, детям нужно назвать эту песню с именем и продолжить ее, если знают.
«Стюардесса по имени Жанна».
«Я люблю тебя, Дима».
«Тома, Тома».
«Ой, Серега, Серега».
«Катя, Катерина».
«Антошка».
«Я люблю тебя, Марина».

Награждение победителей.

Учитель: Психологами доказано, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток называют этим именем много раз.
Чем же руководствуются взрослые, выбирая имя своему ребенку?
Подсознательное восприятие слова через ритмику, пластику, мелодичность.
Распространенность имени.
Ассоциации, связанные с именем.
Образы, вошедшие в историю и культуру обладателей данного имени.
Ребята, скажите, как вам нравится, чтобы вас называли? (По имени, ласково, не давая прозвищ).

Имена давно вошли в наш быт, литературу, устное народное творчество. Существует много скороговорок с именами и частушек.

Конкурс скороговорщиков
Осип осип, Архип охрип.
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
Кирилл Кире подарил рыбку,

Кира Кириллу подарила улыбку.
У Клары и Валерки
Вареники в тарелке.

Показ домашнего задания

Частушки про смешные истории из жизни девочек и мальчиков.

Все: Ставьте ушки на макушки.
Слушайте об именах
Пропоем мы вам частушки
Все воскликните вы: «Ах!«

Мальчики:

Почему сегодня Элла
На уроке не шумела?
Подошли мы к ней все близко,
Зубы склеила ириска.
В нашем классе никогда
Не бывает жарко
Вентилятор заменяет
Нам вертушка Ларка.
Разрешила наша Вера
Поиграть нам с бультерьером.
Всем, которые играли,
Потом пальцы пришивали.

Девочки: Почему перед едою
Руки нужно с мылом мыть?
А Андрюша отвечает:
— Чтоб посуду не грязнить!

Вова наш на переменке
Проверял на прочность стенки.
Так усердно он старался,
Что весь в гипсе оказался.

Степан к богу обратился:
— Просьбу выполни мою,
Сделай так, чтобы в диктантах,
«Чу» писалось через «ю»!

Был наш Петя сорванцом,
А теперь он стал певцом.
-Лучше уж частушки петь,
Чем от критики краснеть.

Все: Мы — певцы и музыканты,
Выступать нам нравиться!
Мы — народные таланты
Город нами славится!

Учитель: Ребята, а зачем в частушках критикуют людей? (Чтобы искоренить, изжить плохие поступки)

— Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое?

Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: «Не имя красит человека, а человек имя«

Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.
загрузка...
Категория: На вечеринку | Просмотров: 549 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]