Пятница, 10.05.2024, 23:39
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Апрель » 22 » Сценки концерта в музыкальной школе
13:15
Сценки концерта в музыкальной школе
загрузка...
тема: Путешествие в королевство скрипичного ключа

Цель: развитие у детей творческих способностей, эстетического вкуса, творческого воображения.

Задачи: воспитывать ребенка как личность, развивать творческие способности через различные виды музыкальной деятельности, формировать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Ход мероприятия:
Музыкальный руководитель (поет): добрый день ребята!

Дети (хором) Добрый день!
(звучит В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»)

МУЗ. РУК. Ребята, слышите, доносится музыка. Красивая, не правда ли?! А какое настроение передает эта музыка? (веселое, ласковое).

МУЗ. РУК. А на каком музыкальном инструменте исполняется эта мелодия?
(на скрипке).

МУЗ. РУК. Давайте с вами споем про скрипку и изобразим, как на ней играют.
(Д.Б. Кабалевский «Веселый музыкант»)

ПРИНЦЕССА СОЛЬ: добрый день, ребята, вы совершенно верно узнали мою мелодию, она мне очень нравится. Я ее часто играю, а сейчас хочу пригласить вас в наше королевство музыки.

МУЗ. РУК. Ну, что примем приглашение принцессы? (хором) да!

МУЗ. РУК. Рассаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза, мы начинаем наше путешествие, и в этом нам поможет музыка.

( звучит «Дворцовая музыка»)

МУЗ. РУК. Вот мы с вами очутились в королевстве. Но как оно называется, вы мне скажете сами.

Начертить нотоносец (что это за линии, как они называются?)

МУЗ. РУК.
–Я сначала нарисую
Закорючку вот такую,
Дальше линию продлю,
На верхушке закруглю,
Ой, какой-то вышел гусь.
Я чуть-чуть его боюсь.
Нет! Я сделаю вот так:
Чтобы был не гусь, а знак,
Быстро линию прямую
Жирной точкой завершу я.
Вот и вышел ключ отличный,
А зовется он … (скрипичный)

Итак мы пришли с вами в королевство скрипичного ключа. Давайте назовем всех жителей этого музыкального королевства. (Писать на нотоносце ноты)
ми- королева
до – король
фа – нянечка
ля – шут
си – оруженосец
ре – привратник
соль принцесса

КОРОЛЬ ДО: как хорошо, что вы заглянули в королевство, ведь у моей любимой дочери сегодня день рождения. И я приглашаю вас на бал. У нас на балах танцуют вальсы.

(выступление детей отделения хореографии Новочарской детской школы искусств Прасоловой Галины, Шульгина Руслана, руководитель Базауэр М.М.)

МУЗ. РУК. Спасибо! Давайте поблагодарим за выступление. Вам понравился этот танец? (ответы детей)

КОРОЛЬ ДО: а теперь пришло время дарить подарки принцессе, у нее же сегодня день рождения.

КЛ. РУК. А что же мы с вами подарим Принцессе Соль? Может быть, нашу любимую песню о дружбе?

(исполнение песни- муз. и сл. Ю. Савельева «Песня о дружбе»)

КОРОЛЬ ДО: какая хорошая песня! А я подарю своей любимой дочери музыкальную шкатулку, чтобы в нашем королевстве всегда звучала красивая музыка.
МУЗ. РУК. посмотрите, какая замечательная шкатулка! Но, заметьте, открыть ее можно только музыкальным ключом. А вы знаете, о каком ключе я сейчас говорю? (дети отвечают, что о скрипичном).

КЛ. РУК. Но где же он? Кто взял его?

МУЗ. РУК. Ребята, прислушайтесь к музыке! Вы, конечно, узнаете, кто взял ключ. Какого персонажа из сказок нарисовал композитор музыкальными звуками?

(звучит музыка П.И. Чайковского «Баба-Яга». Дети отгадывают произведение и узнают, что ключ взяла Баба-Яга).

КЛ. РУК. Ребята, заметьте, как точно удалось композитору передать характер Бабы-яги. Это получилось сделать с помощью острых, колючих, отрывистых, загадочных звуков.

МУЗ. РУК. Ну вот мы с вами теперь знаем, кто унес ключик. И пока мы его не найдем, в королевстве не будет звучать музыка. А как вы думаете, интересно ли будет жить обитателям Королевства скрипичного ключа, да и нам с вами без музыки? (нет, без музыки будет скучно и неинтересно жить)

Я с вами согласна, ведь музыка помогает нам радоваться, грустить, мечтать. Давайте, поможем жителям отыскать ключик! Вы согласны? (ответы детей) Тогда в путь. Прислушайтесь, на улице поднялся ветер. Какой звук вы слышите? (У-у-у). А сколько снега намело! Если мы пройдем по хрустящему снегу, то какой звук мы услышим? (хр-хр-хр). Теперь давайте представим, что мы в руки взяли метелочки, разметаем дорожки. Какой мы услышим звук? (Ш-ш-ш). Посмотрите, чей-то портрет выставлен. (На стуле стоит портрет композитора П.И. Чайковского). Сможете ли вы назвать, кто это? А кто такой композитор? А каких вы еще знаете композиторов? (ответы детей)

КЛ. РУК. Давайте мы сейчас тоже попробуем стать композиторами. Хотите? Вам пропоют начало попевки, а ваша задача досочинить (дети пытаются самостоятельно сочинить продолжение мелодии).

(Ю. Фролова «Лето», «Гуси»)

МУЗ. РУК. Легко ли быть композитором? (ответы детей). Нам пора отправляться дальше, но, кажется, ветер еще не стих, и поэтому, чтобы легче было идти, мы превратимся в легкие снежинки.

КЛ. РУК.
Белые, сказочные хлопья
Сказочно в небе летят.
Кружатся в вальсе снежинки,
Ярко сверкают, блестят.
(дети легко кружатся под музыку Д.Шостаковича «Вальс-шутка»)

(на полу лежит дирижерская палочка)

КЛ. РУК. Смотрите, ребята, какая-то палочка лежит. Как вы думаете, кому она принадлежит? (ответ детей). Для чего ему нужна палочка? А что такое оркестр? Вы совершенно верно ответили на все вопросы, и сейчас я вам предлагаю оркестровать шумовыми инструментами русский народный танец «Камаринская». Каждый из вас сочиняет свой ритмический рисунок.
(Раздаются шумовые инструменты)

1. Прослушать, показывая пульс музыки
2. Сочинить свой ритмический рисунок

КЛ. РУК. Как замечательно у вас все получается! Ребята, посмотрите, на полу лежит карта. Ее наверное, обронила Баба-Яга. Теперь мы сможем узнать, где спрятан ключик. Но сначала нам надо решить кроссворд. ( по вертикали зашифровано слово "домик")

МУЗ. РУК.
Я в любой октаве
Первая встречаюсь
Поскорее вспомни,
Как я называюсь (до)

Играть умеет он и «форте» и «пиано»
За это назвали его…. (фортепиано)

В руки ты ее возьмешь
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (гармонь)

Мы очень удивляемся
И очень восхищаемся
Когда малыш Филлипка
Играет нам на … (скрипке)

Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка,
Это наша … (балалайка)
И так. Какое у нас слово получилось (ответ детей – «домик»). Молодцы! Вы решили кроссворд. Мы не будем терять время и сейчас же отправимся к домику, а поможет нам дорога achelerando, которая обозначает ускорение. Значит нам поможет дорога ускорения.

КЛ. РУК. Тогда в путь.
(Песня «когда мои друзья со мной»)

БАБА-ЯГА. Вы все-таки справились со всеми трудностями и дошли. Ну, так и быть, отдам я вам ключики, помогу вернуться в королевство скрипичного ключа. Но вы должны станцевать волшебный танец, повторяйте за мной.

(Танец маленьких утят)(отдает ключи королю)

МУЗ. РУК. Вот мы с вами и в королевстве.

КОРОЛЬ ДО: большое вам спасибо, ребята, за то, что нашли ключик. Теперь можно и открыть музыкальную шкатулочку.
(открывает музыкальную шкатулку. Из нее доносятся звуки музыки).

МУЗ. РУК. Прислушайтесь, какая легкая, воздушная, красивая музыка разносится по всему королевству. Вот и закончились наше пребывание здесь. Пора возвращаться назад.
КЛ. РУК. Понравилось ли вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось или понравилось (ответы детей).
Но прежде чем покинуть королевство, наши герои подарят вам и нашим гостям музыкальную нотку. Пусть эта нотка останется на память и принесет всем удачу.

Все вместе: До новых встреч!
загрузка...
Категория: Музыкальные | Просмотров: 719 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]