Понедельник, 13.05.2024, 04:08
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Ноябрь » 8 » Сценарий Что? Где? Когда? для начальной школы
10:13
Сценарий Что? Где? Когда? для начальной школы
загрузка...
Цель: Установление тесного взаимодействия между детским садом и семьей, доброжелательных и доверительных отношений между родителями, воспитателями и детьми.

Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Космос». Развитие творческого потенциала детей и расширение креативных способностей взрослых, умение проявить себя в разных видах деятельности. Социальное развитие личности – повышение ее значимости при участии в общем коллективном деле. Расширение кругозора и повышение культуры.

Развитие умственных и музыкальных способностей детей, совершенствование спортивных и танцевальных движений.

Создание радостного эмоционального настроения.

Предварительная работа: создание в группе условий для реализации задач по проекту «Космос».

Предметно-развивающая среда:

тематические рисунки и работы детей;
эмблемы команд и элементы костюмов;
спортивный инвентарь для организации эстафет;
мольберт с космическими головоломками для родителей;
фишки–звездочки за правильные ответы;
копилки для фишек для каждой команды;
карточки с заданиями;
юла.

Музыкальный зал украшен воздушными шарами, моделями планет солнечной системы, рисунками и работами детей. Две команды игроков сидят на стульчиках напротив друг друга.



Звучит космическая музыка, появляются два инопланетянина

1-ый ин-н: Что случилось? Что случилось?

Где мы с тобой очутились?

2-ой ин-н: Я не знаю, я не знаю

«Галактику» вызываю!

(нажимает кнопки на приборе)

«Галактика» не отвечает.

Это точно означает –

Мы с тобою потерялись,

В другом пространстве оказались.

1-ый ребенок: Вы видели?

Вы слышали?

В небе что-то появилось

И на землю опустилось

Похоже только на одно –

Вместе: НЛО!

1-ый ин-н: Здравствуйте, мы поняли уже, что вы – земляне !

Дети: А вы инопланетяне ?!

2-ой ин-н: Да! Ракета с курса сбилась – на Земле мы очутились.

1-ый ин-н: Расскажите точно, где мы,

Мы тогда наладим схемы.

Дети: Вы попали в детский сад –

Здесь полным полно ребят!

2-ой ин-н: Что такое детский сад?

Почему так говорят?

Песня «Детский сад»

Воспитатель:

А сегодня в нашем зале

Мы играем в викторину.

Всё у нас по правилам!

Всё взрослый объяснит!

А за соревнованиями у нас жюри следит!

Наше уважаемое жюри:

Быкова Светлана Валерьевна!

Птицина Марина Анатольевна!

И наши замечательные команды «Инопланетяне» и «Земляне».

Правила нашей викторины таковы:

Каждый игрок раскручивает космическую юлу, что бы узнать свой вопрос.
За правильный ответ звездочка в копилку команды.
Если сам игрок затрудняется ответить на вопрос, обращается за помощью к своей команде. Получает пол звездочки в копилку.

Воспитатель:

Какая же команда первой начнет игру? Давайте посчитаемся.

Ребенок считает:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет!

Меркурий – раз, Венера –двас,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон,

Кто не видит выйди вон.

План игры.

Через каждые четыре вопроса – паузы:

Игра «Звездочет».
Поэтическая пауза.
Спортивная пауза – эстафета «Инопланетяне».
Конкурс для родителей
Игра «Кино-фото».

Завершение.

1-ый ин-н: Приборы все настроены,

Пора нам возвращаться,

2-ой ин-н: Но очень жалко с вами,

Ребята, расставаться!

Ребенок: Спасибо! До свидания!

И грустить не нужно.

Между нами крепкой

Останется дружба

Танец «Дружба»

Воспитатель:

Жюри подвело итоги нашего конкурса. Мы с нетерпением хотим узнать кто же победил «Земляне» или «Инопланетяне»?

Победила дружба!

Воспитатель:

А вот и наш замечательный приз, который мы с удовольствием все вместе съедим.

/ТОРТ/.

Вопросы для викторины

Кто первым полетел в космос?

(Белка и Стрелка)

Назовите первого космонавта.

(Юрий Гагарин)

Назовите первую женщину космонавта.

(Валентина Терешкова)

Назовите спутник Земли.

(Луна)

Что такое Солнце?

(Большая звезда)

Царь планет (планета – гигант)?

(Юпитер)

В результате чего образовалась вселенная?

(В результате взрыва)

Какая сила нас держит на Земле?

(Сила тяготения)

Какое состояние испытывает человек в космосе?

(Невесомость)

Как называется одежда космонавтов?

(Скафандр)

Назовите транспорт космонавтов.

(Ракета, космический корабль)

Назовите необходимые условия для жизни всего живого.

(Вода, воздух, тепло, сила тяготения)

Назовите планету названную в честь царя морей.

(Нептун)

Назовите хвостатое небесное тело.

(Комета)

В какой прибор люди смотрят на звездное небо?

(Телескоп)

Стихи для поэтической паузы

Мы с тобою космонавты

И летим в одной ракете,

И поэтому неправ ты,

Говоря, что мы лишь дети.

Посмотри, Земля под нами

Неужели ты не видишь

Те космические дали

Яркий старт и звездный финиш?

Ты взгляни в иллюминатор,

Звезды в космосе кружатся

Потому что космонавтам

Они ближе и виднее…

Звездной ночью, душным летом

Постучит в окно комета:

– Вам по лунным проводам

Шлет сто тысяч телеграмм.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум Медведицам слетать.

У Медведиц погостить,

Их коврижкой угостить,

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчел, ни меда.

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете,

Среди звезд, наверно, главной;

К голубой звезде полярной

В корабле огромном звездном

На Сатурне сесть бы грозном

Заглянуть бы на Венеру,

Посмотреть там атмосферу,

Прилуниться на Луне,

Приземлиться на Земле.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Я ведь в старшей группе сада

Мне пора уже летать!

Библиография

Тугушева Г.Н., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Е.А. Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе».
Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте».
И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений».
Детские энциклопедии.
Н.Носов «Незнайка на Луне».
загрузка...
Категория: Разные | Просмотров: 698 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]