08:38 Сценарий 23 февраля 2015 в старшей группе | |
Цель:
Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. Задачи: Образовательная область «МУЗЫКА»: - Закрепить умение детей различать характер музыки, передавать ее настроение движениями: ходьба и бег. - Закрепление исполнительских навыков в пении танце, выработка умения создавать определенный образ при исполнении номера. - Доставить детям радость и удовольствие от праздника. Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»: - Воспитывать доброту, умение дружить. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ» - Закрепить знания об армии, сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества. - Воспитывать чувство гордости за Российскую армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» - Совершенствовать двигательные умения и навыки в беге и ходьбе. Предварительная работа: Разучивание песни «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, частушек на военную тематику, парного танца с платочками и танца «Самолетик». Беседа о парашюте и разучивание игры «Парашют». Оборудование: тоннели, кегли, мячи для метания, мягконабивные «бревна», резиновые кочки, платочки, разноцветные самолетики, парашют, иллюстрации родов войск. Ход праздника: Под марш дети заходят строевым шагом становятся полукругом Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверно, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордость за своих детей, которые их очень любят! 1 ребенок: Наши дедушки и папы Тоже славные солдаты! Подрастем и мы с тобой, Будем в армии родной! 2 – й: Чтобы лучшим быть солдатом, Быть верзилой маловато. Ничего что ростом мал, Зато весел и удал! 3 – й: Постараюсь быть удалым, И веселым быть смогу, Буду лучшим запевалой В нашей роте и полку! Дети поют песню «Бравые солдаты» 4 - й: Всё солдаты успевают: И служить, и отдыхать. Дам на танец приглашают, Выходите танцевать! Парный танец с платочками 5 - й: Для солдата тренировка Начинается с утра. Конкурс для весёлых, ловких! Собирайся детвора! Ведущий: Сейчас мы проведём соревнование и посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. Дети делятся на две команды. Проводится эстафета «Самый меткий» Ведущий: Молодцы, настоящие бойцы! Все попали в цель. Солдат должен быть не только метким, но и смелым. 6-й: В самолетах за рулем Летчики умелые Мы, как только подрастем, Сразу станем смелые. 7-й: Выше птиц летят пилоты, Спорят с ветром самолеты Со звездою на крыле, Шлют привет родной земле. День и ночь оберегают Наш свободный мирный труд, Наше небо охраняют, Нашу землю стерегут Дети исполняют танец «Самолетик» и в конце пускают бумажные самолетики Описательный рассказ «Самолет» Воспитатель: Ребята, чему посвящен наш праздник сегодня? Как он называется? Ответы детей Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества? Предположения детей. Воспитатель: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки. Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск. Воспитатель: - Кого вы здесь видите? Дети: - Танкисты, моряки, летчики, пехотинцы. Воспитатель: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? Предположения детей. Воспитатель: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? Дети: - Танкист. Воспитатель: - Кто служит на границе? Дети: - Пограничник. Воспитатель: - Кто летает на самолете? Дети: - Летчик. Воспитатель: - Кто такой ракетчик? Дети: - Кто, служит в ракетных войсках. Воспитатель: - Как называется солдат, у которых нет военной техники? Дети: - Пехотинец. Воспитатель: - Как называется человек, прыгающий с парашютом? Дети: - Парашютист. Воспитатель: - Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в парашютистов и поиграем. Проводится игра «Парашют» Ведущий: Какие молодцы все ребята! И мальчики старались, и девочки не подвели. А сейчас они повеселят наших защитников отечества веселыми частушками. Все: Всех мужчин – защиту нашу Поздравляем от души! Мы гостей сейчас уважим – Вас частушкой рассмешим! Девочка: Два мальчишки-забияки Не научатся дружить, Не проходит дня без драки. Как такое может быть? Мальчик: Мы друг друга тренируем, Тренируем кулаки, А потом сидим, горюем И считаем синяки. Девочка: Хороши солдаты наши, Мы надеемся на них, Хорошо поели каши, Видно сразу за троих! Мальчик: Мы девчонок не обидим, Не обидим никого. Мы же умные, мы видим, Как мириться нелегко! Все вместе: Ой, спасибо, что глядели, Что послушали вы нас. Половину нынче спели, Половину - в другой раз! Ведущий: Есть в армии военные строители. Они строят военные укрепления, базы, дома. Нужно быть очень осторожным, собранным и складывать кирпичи так, чтобы военный объект стоял долго. Вот сейчас наши команды покажут, кто лучший строитель. А папы помогают построить самую высокую башню. «Кто быстрее построит самую высокую башню?» Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись Чтоб мечты всегда сбывались. Чтоб детям снились радостные сны. Чтобы утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы не было войны! Ведущий: Настала пора самого сложного испытания для настоящих защитников Отечества. Каждый должен пройти полосу препятствий. Дети делятся на две команды, каждая команда проходит полосу препятствий Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите любить и беречь. Мы еще раз поздравляем всех мужчин с праздником. Всего доброго, до новых встреч! Рефлексия: В конце праздника ведущий подвел итоги соревнования, похвалил детей. Все дети были награждены медалями за хорошую работу. Они с удовольствием приняли награду и высказали свои впечатления о празднике. Праздник прошел весело, энергичной в доброжелательной атмосфере. Дети с удовольствием участвовали в действии, пели и танцевали. Последующая работа: Праздник являлся итогом образовательной и совместной деятельности, посвященной Дню защитника Отечества. Поэтому в последующей работе детям будет предложен новый материал для овладения необходимых умений и навыков в образовательной области «МУЗЫКА». |
|
|