Вторник, 14.05.2024, 07:31
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Ноябрь » 20 » Сценарий 23 февраля 2015 для младших школьников
08:38
Сценарий 23 февраля 2015 для младших школьников
загрузка...
Ведущий: Нам не страшны любые невзгоды.

Есть у родной страны надежный щит

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Друг! Современник!

В молодые годы

Преодолеешь ты наук гранит,

Пока на страже мира и свободы,

Солдат Российской Армии стоит.

В начале 1918г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г.

С тех пор ежегодно 23 февраля отмечался как День Красной Армии.

С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота.

Государственная Дума России в 1995 году приняла федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором этот день назван так: «23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год) — День защитника Отечества». Уже 92 года этот день — всенародный праздник защитников Отечества — настоящих мужчин.

Разминка (Команда быстро и правильно ответила на вопрос - выступает первой)

Назовите цвета Российского флага, начиная с нижнего. (красный, синий, белый)

1 этап - «Контрольно пропускной пункт»

Командир каждой команды получает пакет с шифровкой - зашифрованный пароль. В качестве текстов для шифровки можно использовать пословицы и поговорки, отражающие воинскую мудрость.

(Командам раздаются пакеты, в которых перемешаны все слова пословиц и поговорок.)

Задание: правильно собрать пословицы.- 2 мин

Один в поле не воин.

Трудно в ученье - легко в бою.

Смелого пуля боится.

Хорош в строю - силен в бою.

Дисциплина - мать порядка.

Оценка: каждая правильно составленная пословица- 1 балл.

2 этап – «Плац»

Участники команд должны назвать и уметь выполнять различные строевые команды: «В колонну по 2 - становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «На месте, шагом марш!», «Вольно», «Напра-во!», «Нале-во!», «Стой!», «На 1 -2-й рассчитайсь!», «Правое (левое) плечо вперед!», «В две шеренги становись!», «Кру-гом!» и др. – 2мин.
Оценка: каждая правильно названная команда – 1 балл (команды называют по очереди)

3 этап «Полоса препятствий»

Разведчики

Цель – пройти за более короткое время и найти знамя соей команды. При оценивании учитывают скорость передвижения.(Команда пришедшая первой – 1балл)

Минное поле

Этот участок полосы препятствий заминирован. С достаточно высокой степенью плотности он заполнен «минами» – ½ часть цветного листа, где на оборотной стороне изображена мина. 3адача бойцов - выступить в роли саперов.

«У вас есть всего 5 попыток ». Самая результативная работа саперов будет оценена в 1 балл.

Метание гранаты «Дартс»

Цель упражнения - точность попадания. Параметры состязания: расстояние - 6 м; число бросков – 1 каждого участника (брать наибольшее количество баллов у 1 человека); положение участника - произвольное. Общее время выполнения упражнения для подразделения - 2 мин. Каждое попадание оценивается суммой баллов на табло.

4 этап «Музыкальный»

Цель – узнать какой танец (1танец – 1бал)

5 этап «Трудовой»

Иголка и нитка

Пришить пуговицу: 2 человек – 2 пуговица.

Солдатская столовая

Почистить картошку и порезать соломкой: 1 человек – 1 картошина.

В инструментальной мастерской

Какой инструмент необходим для какой работы? ( Найдите соответствие инструментов первого столбика и выполняемой работой из второго столбика)

1. Пила А. Завернуть винт

2. Отвертка Б. Отпилить доску

3. Ножницы В. Откусить проволоку

4. Молоток Г. Разрезать лист картона

5.Лобзик Д. Выпилить из листа фанеры

6. Кусачки Е. Забить гвоздь

Ответы: 1-Б; 2-А; 3-Г; 4-Е; 5-Д; 6-В.

6 этап «Исторический»

Для участия на этом этапе каждой команде предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов. Каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл.

Варианты вопросов:

1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле? (Князь Дмитрий Иванович Донской.)

3. Родина пороха. (Китай.)

4. Это слово в переводе с французского означает «стража». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово? (Гвардия.)

5. Что означает древнерусское выражение «изломить копье»? (Вступить в битву.)

6. Как назывался первый русский орден? (Орден Андрея Первозванного, учрежденный Петром I.)

7. Всем известны слова этого великого русского полководца: «С потерей Москвы не потеряна Россия». Назовите его имя. (Михаил Илларионович Кутузов.)

8. Назовите русских князей, которые получили прозвища по названию рек. (Александр Ярославович Невский 1240 г. и Дмитрий Донской 1380 г.)

9. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска? (ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)

10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.д. Меньшиков) А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин. (Генералиссимус.)

11. Как стали называть князя Дмитрия Ивановича после Куликовской битвы. (Донской).

12. Назовите первую столицу русского государства. (Киев).

13. Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу «Один в поле не воин»? (Разведчик.)

14. Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела? (Царь-пушка.)

15. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы? (Михаил Тимофеевич Калашников.)

16. Кто из выдающихся русских полководцев сказал: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля» (Александр Невский.)

17. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека. (Алексей Петрович Маресьев.)

18. Назовите известного советского полководца, внесшею выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками. - (Маршал Жуков.)

19. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». Назовите имя этого ученика. (Петр I.)

20. О каком городе впервые упоминается в летописи в 1147 году. (Москва).

7 ЭТАП. Привал «ПЕСНЯ»

Участвуют две команды по очереди. Задание: узнать песню и из какого она кинофильма. Каждая правильно угаданная песня (1балл) и кинофильм – (1 балл.)

Подведение итогов!

Итоги конкурса подводятся по количеству набранных баллов на каждом этапе.
загрузка...
Категория: День защитника отечества | Просмотров: 420 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]