Воскресенье, 12.05.2024, 05:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Апрель » 24 » Детская пиратская вечеринка сценарий 2013
13:10
Детская пиратская вечеринка сценарий 2013
загрузка...
Игры в летнем детском лагере

«Воробьи и вороны»

Играющие становятся в две шеренги посредине площадки. Расстояние между ними — 2-3 м. Первая шеренга — «воробьи», вторая — «вороны». Когда воспитатель произносит: «Воробьи» — играющие в этой шеренге разбегаются, пытаясь скрыться за линией «дома», расположенной в конце площадки. Ученики из второй шеренги их ловят. Затем воспитатель произносит «Вороны» — и учащиеся меняются ролями. Воспитатель одну и ту же шеренгу может назвать 2 раза подряд. Побеждает команда, которая поймает большее количество игроков противоположной команды.

«Пятнашки маршем»

Команды выстраиваются лицом друг к другу в разных сторонах площадки. По свистку играющие в одной из команд, взявшись за руки, маршируют навстречу другой. По второму свистку наступающие на расстоянии 2-3 м поворачиваются и убегают за черту своего «дома», а игроки противоположной команды стараются осалить противника. Пойманных подсчитывают, и они играют за противоположную команду. Затем наступающие меняются. Наступающие могут применять различные исходные положения: руки на плечи друг другу и т.д. Ожидающие могут сидеть спиной, боком. Побеждает команда, осалившая больше игроков.

«Невидимки»

Игра может проводиться на местности с кустарниками и другими местами укрытия. Все играющие становятся в круг спиной к центру. В центре — водящий. По первому сигналу все расходятся в разных направлениях, останавливаются и поворачиваются лицом к водящему. По второму сигналу игроки приближаются к водящему перебежками, ползком, стараясь не быть обнаруженными. По третьему сигналу все встают в рост. Побеждает тот, кто оказался ближе всех к водящему. Игроки, которых обнаружили, выбывают из игры и подключаются, когда выбирается новый водящий.

«Бег за флажками»

Все участники делятся на две команды, и каждая выбирает капитана. Команды выстраиваются в колонну по одному лицом друг к другу. Расстояние между ними — 20-25 м. Посреди площадки раскладываются флажки в шахматном порядке. По сигналу стоящие первыми подбегают к флажкам и стараются собрать их как можно больше. По сигналу заканчивают собирать и возвращаются на место. Капитаны подсчитывают флажки. За каждый флажок — одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Перебежка с выручкой»

Все участники делятся на две команды и располагаются по всей площадке. В противоположных концах площадки за линией — 10 городков. По сигналу воспитателя игроки обеих команд начинают перебегать на сторону противника, стремясь завладеть городками, причем каждый за одну перебежку может взять только один городок и унести его на свою сторону. Каждому игроку разрешается не только брать городки противника, но и салить на своей площадке пробегающих с городками. Осаленный отдает городок тому, кто его осалил, и остается на месте, ожидая, когда его выручит игрок своей команды (коснется рукой). Выигрывает команда, сумевшая перенести на свою сторону больше городков.

«Разведчики и часовые»

Играющие делятся на две команды — разведчиков и часовых, которые выстраиваются вдоль двух противоположных сторон площадки на расстоянии 20 м. В середине площадки — круг, в центре которого располагается волейбольный мяч. Игроки в командах рассчитываются по порядку. Задача разведчиков — унести мяч за свою линию, игроков — воспрепятствовать этому. Игроки, номер которых назвали, бегут к мячу. Разведчик пытается забрать и унести мяч, опередив часового. Если разведчику это удается, часовой идет в плен. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игроки меняются ролями, игра продолжается. Побеждает команда, захватившая больше пленников.

«Бабки»

Участвуют две команды. Для каждой команды готовятся 10 бабок (деревянных чурок) и один биток (наиболее крупная бабка). В 3 м от каждой команды обозначается линия, вдоль которой расставляется забор из 10 бабок. Игру начинает одна из команд — по жребию. Игроки по очереди бросают биток по фигуре. Затем бьет другая команда. Побеждает команда, сумевшая наименьшим числом бросков сбить забор. Забор разрешается сбивать в определенной последовательности (по заданию воспитателя), например, по одной, по две бабки с одного конца. Если сбито больше фигур, они ставятся вновь.

«Бредень»

Все участники делятся на две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует «бредень» и ловит свободно передвигающихся по площадке соперников — «рыбу». Пойманные игроки выбывают из игры. Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая больше рыбы. Рыба считается пойманной в том случае, если рыбакам удастся образовать вокруг нее круг. Игра повторяется несколько раз.

«Четыре угла»

У этой игры были в разных местах разные названия: «Уголки», «Угольники», «Кумушка», «Ключи». Играли в нее в северных губерниях и Астрахани, в Сибири и Центральной России. «Игра происходит большею частью летом в срубах, редко зимой — в избах, иногда же, впрочем, играют и летом, и зимой на открытом воздухе, очерчивая для этого предварительно четырехугольник». Главное в игре остается неизменным: играют пять человек; четыре становятся по углам, а пятый (иногда его зовут мышкой) посредине. Он водит. По его слову (в Вятке это звучало, например, так: «Из угла в угол железным прутом вон!») стоящие по углам меняются местами, перебегая из угла в угол. А водящий в это время старается занять какой-нибудь на несколько мгновений освободившийся угол. Тот, кто в конце концов остался без угла, сам теперь водит.

Во Владимирской губернии игра (именно там звалась она «Кумушкой») проходила так: водящий, приближаясь к кому-нибудь из стоящих в углу, говорит: «Кумушка, дай ключи!». Тот отвечает: «Поди вон там постучи!». В это время остальные перебегают, меняясь местами. Водящий должен успеть занять чье-нибудь место.

«Дедушка-рожок»

Под таким названием игра бытовала в Симбирской губернии. Названия в других местах — «Колдун», «Чародей». Выбранному по жребию водящему, то есть дедушке-рожку — чародею, колдуну, отводится дом, в котором он сидит смирно до поры до времени. Остальные игроки, разбившиеся на две группы поровну, отходят в разные стороны от этого дома — на расстояние 15-25 шагов. При этом каждая партия проводит для себя черту или кладет жердь, обозначая тем свой дом. Свободное пространство между этими чертами, или домами, называется полем. Дедушка-рожок из своего дома спрашивает: «Кто меня боится?» — «Никто!» — отвечают игроки и перебегают через поле, да еще дразнят водящего: «Дедушка-рожок, на плече дыру прожег!». А тот ловит бегущих и отводит их в свой дом, из которого они выйти не могут. Правда, можно выручить пойманных: «Пока вожак занят ловлей кого-нибудь из бегущих, один из товарищей подбегает к дому колдуна, дотрагивается рукой до пойманных, и тогда каждый из них считается вырученным, после чего может беспрепятственно выйти из дома водильщика и присоединиться к своей прежней группе». Если дедушка-рожок переловит всех, то водить в следующей игре начинает тот, кого изловили первым. В похожую игру под названием «Черный человек» играли немецкие дети; есть подобные игры в Швейцарии и во Франции.

«Чур, на дереве!»

Выбирают такое место, где есть несколько деревьев. Один играющий встает в середину между деревьями, а другие становятся возле деревьев и начинают перебегать от дерева к дереву. Стоящий посредине должен их ловить, пока бегущий не подбежал еще к дереву и не сказал: «Чур, на дереве!». Пойманный становится водящим, а водящий занимает его место у дерева.

«Шведские горелки»

Ребята становятся парами, и каждая пара начиная с головной получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и т.д. В середине должен быть оставлен небольшой коридор для пробега, так что пары не соединяют руки — получается, что все стоят гуськом, в две шеренги.

Руководитель игры становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков — она и победила. После каждой пробежки шеренги меняются местами: правая становится левой, а левая — правой.

«Дракон, кусающий свой хвост»

Играть можно на улице или в спортзале. Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок — голова дракона, последний — его хвост.

Цель головы — поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за головой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним.

Примечание. Минимальное количество игроков в этой старинной китайской игре — 9-10 человек.

«Бульдог»

Для этой достаточно жесткой игры, отдаленно напоминающей регби, подходит большая открытая площадка с земляным или травяным покрытием.

Цель игроков — добежать от одного края площадки до другого. Цель водящего — осалить бегущего раньше, чем тот достигнет противоположного края. Главное отличие от остальных подобных игр в том, чтобы осалить игрока не касанием руки, а повиснув на нем, попытавшись свалить с ног, так же как в регби атакуют игрока, владеющего мячом. Минимальное количество игроков — 5-7 мальчиков.

Шпень

Эту белорусскую игру что-то роднит с городками. Все игроки, кроме одного, стоят полукругом с битами. Водящий ставит метрах в 10 от них шпень — отрезок деревянной палки, похожий на городок. Играющие стоят примерно на одном расстоянии друг от друга; каждый отмечает место, где он стоит, вырыв ямку или положив камешек. Водящий, поставивший шпень, отходит в сторону. Все по очереди бросают биты, стараясь сбить шпень. Если игрок промахнулся, он остается на месте (а его бита там, где она упала), за ним свою биту бросает следующий. Наконец шпень сбит. Как только он упал, все, успевшие бросить биты, бегом бросаются за ними. Подбирать можно любую. Задача водящего — быстро поставить на место шпень, успеть схватить биту, еще лежащую на поле, и занять свободное место. Кто останется без биты, становится водящим. В этой игре важна, конечно, не только быстрота ног. Надо еще быстро соображать.

Ринго

Эта игра отлично развивает мелкую моторику, глазомер. Соперники в игре перебрасываются кольцом (оно называется ринг). Кольцо резиновое, его можно сделать из трубки диаметром 15-20 миллиметров. Сначала просто побросайте друг другу кольцо. Ловить и бросать можно любой рукой, но именно одной рукой, и той, что ты поймал, тебе придется и бросать. А затем перейдите на волейбольную площадку. Тут разделитесь на команды — в командах может быть от двух до шести человек. Сетку (а если нет ее — веревочку) поднимите на удобную высоту. (Опытные игроки в ринго могут играть через сетку высотой около 3 метров!). Как и в волейболе, на своей стороне можно сделать два паса, прежде чем перебросить кольцо через сетку. Бросаешь кольцо с того места, где поймал его. Можно не ловить кольцо, а отбивать его, если получится. Следует оговорить заранее, что нельзя задерживать кольцо в руке дольше 3 секунд. Счет и переход подачи — как в волейболе.

Серсо

Наверное, вы встречали в продаже недорогие принадлежности для игры в серсо: палочки-шпаги и несколько легких пластмассовых колец. Палочкой кольцо подбрасывают — и оно летит, планируя. Партнер по игре старается поймать кольцо своей палочкой и отправить его обратно.

Состязаться можно по-разному. Скажем, так: соперники стоят друг против друга в кругах не очень большого, около 2 метров, диаметра; расстояние между кругами — около 3 метров. (Конечно, размеры и расстояния возможны иные, но все должно быть посильно для играющих). Если кольцо, брошенное тобой, соперник не поймал и оно упало внутри его круга, ты выигрываешь очко. Но если оно упало вне его круга (и он прежде не коснулся кольца своей палочкой), то очко выигрывает соперник.

Наловчившись, можно поиграть в серсо через сетку (или веревочку) по правилам, напоминающим волейбольные. Но для этого нужно, чтобы с каждой стороны было хотя бы по два партнера. Наметьте площадку подходящего размера; сетку, веревочку, ленту укрепите на выбранной вами высоте.

Разыграли, чья подача первая? Игра пошла: кольцо переброшено через сетку. Соперники могут сразу же отправить его обратно, а могут сделать на своей стороне два паса и затем с выгодной позиции постараться бросить кольцо так, чтобы оно упало на чужой стороне.

Очко или подачу вы проигрываете в таких случаях: кольцо упало на вашей стороне; кольцо после вашего броска улетело за очерченные пределы площадки (аут!); кольцо после вашего броска пролетело под сеткой (веревочкой, лентой); вы нарушили правило «трех касаний», подбросили кольцо на своей стороне более чем три раза (скажем, сделали три паса и лишь четвертым броском переправили кольцо через сетку). Стоит также как-то ограничить время, в течение которого игрок может владеть кольцом (допустим, 3 секунды). Счет и переход подачи — как в волейболе. Но можно, разумеется, играть не до 15 очков, а, скажем, до 11.

Точный бросок

Проведите на земле черту длиной в шесть шагов, поперечными линиями разделите ее на шесть равных частей. На середине черты поставьте городок. Для игры понадобится небольшой мячик (теннисный). Играть будете вдвоем. В начале игры встанете в двух шагах каждый от противоположных концов черты. Посчитались, кому выпало бросать мячик первому? Тебе? Бросил, стараясь попасть в городок.

Удалось — подвинул городок на одну отметку по направлению к своему концу черты. Теперь задача твоего соперника — точным броском вернуть городок на прежнее место. Вот так по очереди вы и бросаете мячик в городок, стремясь привести его к своему концу черты и уж там окончательно сбить его. Тогда — победа!

Пятнашки на веревочке

Салки, салочки, пятнашки — забава, известная всем и каждому. Но вот небезынтересный вариант этой игры, где шансы на успех у того, кто умеет резко менять направление бега, молнией срываться с места. К столбику (деревца не портить!) привяжите веревку длиной 3-4 метра. Вокруг столбика очертите круг того же радиуса. (Вот и сослужила веревка первую службу.) Внутри круга разбросайте два-три десятка камешков (шишек, палочек и т.п.). Это богатство будет сторожить один из вас, тот, кого вы выберете по жребию. А все остальные (человек пять), расположившись сначала за кругом, пытаются завладеть камешками, вынести их из круга как можно больше. Сторож одной рукой должен держаться за веревку, а вот другая у него свободна для того, чтобы пятнать неосторожных добытчиков. Тот, кого запятнали, из игры выбывает. Через условленное время (минуты три хватит?) смена у сторожа кончается. Можно считать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберег. Теперь повторите все с другим сторожем. Когда все перебывают в этой роли, нетрудно будет определить, кому она больше удалась.

Штандр

Помню в возрасте от 6 до 11 лет дети любили играть в игру «Штандр». Суть игры в следующем. Дети собираются в круг. В центре круга стоит «вОда» с мячом в руках. Мяч высоко подбрасывается вверх и ведущий кричит «штаааандрррр!» Все убегают, как можно дальше. Пока мяч летит назад, надо успеть убежать. И вот мяч в руках у ведущего. Он прицельно разглядывает детей и выбирает себе того, кто всех ближе к нему. Теперь он должен определить на глаз расстояние до убежавшего ребенка и громко назвать количество шагов, которые необходимо сделать, чтобы приблизиться к тому ребенку. Шаги называются один раз, переигрывать нельзя, это «несчитОво». Шаги называются, например, так: «Три гигантских, два простых, три лилипутских, три муравьиных». Потом ведущий совершает эти «шаги» до своей «жертвы», которая дрожит от волнения. Совершив шаги, нужно еще попасть мячом в ребенка и не промахнуться. Если попадаешь, то становишься участником игры, а тот ребенок — «вОдой».
загрузка...
Категория: На вечеринку | Просмотров: 561 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]